.

Завтрак с русским акцентом

Организаторы EuroShop 2017 разделили экспозицию на семь направлений. При этом под тему «Оборудование и дизайн магазинов» они отдали целых пять павильонов из восемнадцати, то есть явно обозначили его приоритетность. Так что логично, что и организатор официальной российской делегации, клуб RedisBusinessClass, посвятил этой теме бизнес-завтрак, который предшествовал посещению выставки.

 

Было решено начать деловой разговор в Дюссельдорфе с обмена опытом участников делегации, чтобы через эту призму было потом еще интереснее смотреть на то, что предлагают экспоненты со всей Европы. Хедлайнерами делового утра стали Александр Сарычев, генеральный директор и управляющий партнер обувной сети Zenden, и Анастасия Карпова, генеральный директор ГК «Эркафарм» (сети «Доктор Столетов», «Озерки» и др.).

 

Не тратить лишнего

Александр Сарычев поделился опытом минимизации затрат при открытии магазинов. Вот несколько рекомендаций от Zenden тем, кто устал от накруток в смете со стороны подрядчиков: 

- делать самостоятельно закупки у заводов, демонстрируя последним большие объемы своего развития и потребностей по материалам, и добиваясь скидки;

- внимательнее проверять сметы от строительных бригад. Элементарная аналитика закупочных цен собственным отделом стройки помогает ритейлеру сохранить до 600 000 руб.

- не оплачивать командировочные строительным бригадам. Опыт Zenden показывает, что даже без дополнительных трат на жилье, еду и проч. для рабочих, подрядчик готов работать;

- экономить на таких статьях как коэффициент за ночные работы и транспортно-погрузочные работы. Как показал опрос, проведенный Zenden, рабочие этих денег не получают;

- использовать оборудование с техническими характеристиками, которое требуют нормы, но не более того (например, если поставить стекло толщиной 6 мм,а не 8 мм (как могу предложить строители), то экономия бюджета достигнет 30%.

 

Зарабатывать больше

Анастасия Карпова рассказала, как смена позиционирования и ребрендинг помогают «Доктору Столетову» увеличивать средней чек и повышать лояльность.

Компания меняет позиционирование «Доктор Столетов», переводя его в премиальный сегмент. «На аптечном рыке премиальный сегмент просел за последние три года, и мы поняли, что его можно и нужно сейчас занимать, − поделилась Анастасия Карпова с участниками делегации. − Да и пришла пора менять наш посыл покупателям, стать более приветливыми и уютными». Предпосылками изменений для «Эркафарм» стали новые планы по увеличению доли рынка до 10 % в регионах присутствия, стратегия развития региональной сети, в частности, выхода в Санкт-Петербург, высокая конкуренция на фармрынке. К изменениям подтолкнула и ситуация на рынке (почти у всех аптек позиционирование похоже), устаревший логотип, который был создан более 20 лет назад, назревшая потребность в ремонте и смене устаревшего оборудования.

В основу нового формата сети легла идея о том, что в аптеку люди будут приходить за здоровьем, а не лекарствами. Эту идею поддерживает яркий, жизнеутверждающий логотип, расширение ассортимента за счет БАД, лечебной косметики, товаров для красоты и здоровья, использование теплых тонов и деревянных элементов в интерьере, специальные световые решения, позволяющие отстроиться от аптек, напоминающих больничные учреждения.

 

С ноября 2016 года сеть переоформила уже 12 аптек, открыла шесть точек в новом фирменном стиле и еще сделает 50 таких открытий в 2017 году. По словам Анастасии, благодаря нововведениям количество позиций в среднем чеке уже выросло с 2,3 до 2,8. В целом, на ребрендинг ГК «Эркафарм» намерена потратить 150 млн руб.