.

На примере Германии - обо всем мире

EuroShop 2017 закончился всего несколько дней назад, но новостей и полезной информации от этого меньше не стало. Один из дней выставки для участников российской делегации владельцев и топ-менеджеров розничной торговли на EuroShop начался с делового и очень насыщенного полезным контентом международного завтрака. 


Впервые перед представителями российского ритейла выступил Михаэль Герлинг, генеральный директор научно-исследовательского института EHI Retail Institute, соорганизатора EuroShop. 


Г-н Герлинг рассказал об основных тенденциях развития европейской розницы и мирового ритейла на примере рынка Германии. По словам иностранного гостя, в стране сейчас идет сокращение коренного населения, и в ближайшие годы ситуация не улучшится. При этом количество пожилых граждан растет, а молодых семей и детей сокращается. Более того, особенно отметил Михаэль Герлинг, семья как ячейка общества в Германии теперь меньше двух человек. 


И эти все факторы сказываются, конечно, на розничной торговле. «Еще 30 лет назад у нас были большие моллы и гипермаркеты для семей из 4-5 человек за пределами города, - прокомментировал г-н Герлинг. - А теперь люди предпочитают покупать на одно-два приготовления пищи несколько раз в неделю, и чаще всего предпочитают уже готовую еду. Конечно, это не радует ни ритейл, ни девелоперов - все стремятся теперь строиться и отрваться в центре городов». 


Хотя, при всем при том, розница реагирует достаточно оперативно на такие изменения потребительского спроса. Гастроном Kochhaus в центре Берлина - в их числе. Концепция Kochhaus заключается в том, чтобы вдохновлять людей готовить дома, предоставив им все необходимое: от идеи рецепта и инструкции по его воплощению до специй, придающих завершенность готовому блюду. Продукты размещаются не по категориям (мясо, овощи, бакалея), а по рецептам. 


Главным же трендом, который касается не только Германии, но и всего мира классической розницы, Михаэль Герлинг назвал набирающую силы онлайн-торговлю. Однако при этом г-н Герлинг отмечает, что в чистом виде e-commerce не может составить конкуренции оффлайн-ритейлу, а потому первый старается захватить также и традиционные виды продаж, коммуникаций с клиентом. Например, третий по величине онлайн-ритейлер Германии Zalando открыл уже три торговые точки, а известный мастодонт сегмента БТиЭ Media Markt, хоть и вышел не сразу в онлайн, но теперь занимает 18 место в немецком ТОП-100 e-commerce. 


Именно эта тенденция - усиление позиций на рынке ритейла за счет объединения онлайна и оффлайна - легла в основу выставки EuroShop 2017, сообщил российским коллегам Михаэль Герлинг: «Напуганные вымиранием магазиностроения ритейлеры и шопфиттеры* решили объединить усилия и провести выставку, на которой можно будет соединить тренд онлайн-развития розницы с IT и запуском классического магазина».


Среди основных трендов самой выставки г-н Герлинг назвал

- развитие «умных» примерочных;

- запуск интерактивных зон в местах продаж (спортивный магазин с озером посреди торгового зала, чтобы можно было протестить байдарку, детский магазин с курсами для молодых отцов и т.п);

- развитие онлайн-конфигураторов товаров (собери свой велосипед прямо в магазине на большом экране и т.д);

- использование деревянных мотивов и в целом эко-темы в оформлении магазинов, особенно продуктовых.


Все это и немного больше делегаты из России, действительно, смогли увидеть на выставке, на которой как обычно отличились сильным и уникальным наполнением павильоны с оборудованием и дизайном для магазинов. Более полный фотоотчет появится на сайте и официальной странице клуба Redis Business Class, организатора проекта, букально через несколько дней, а пока - личные фотографии посетителей EuroShop 2017, участников клуба.     


Напоминаем, что российская официальная делегация на EuroShop 2017 работала в Дюссельдорфе с 4 по 8 марта. В ее состав вошли владельцы и топ-менеджеры сетей Zenden, Familia, «Авоська», «О’Кей», Henderson, «Ситилинк», Trussardi, «Красный маркет» (Украина), «Л'Этуаль»,«Оптоклуб Ряды», «Мистер Сумкин», «Эркафарм» (аптеки «Доктор Столетов» и «Озерки»); Melon Fashion Group; «Радость» (Прокопьевск); LPP (сети Reserved, Mohito, House, Cropp, Sinsay) и др.


Поддержку делегации оказали генеральные партнеры Microsoft и Columbus, а также основатели EuroShop - Messe Düsseldorf и институт розничной торговли EHI Retail Institute.


Организатор делегации: клуб первых лиц ритейла Redis Business Class.


Теги проекта - #redusbusinessclass #rediscrew #redisretailshow #redismustsee 


Фото проекта - здесь.


* от англ. shopfitter - оформитель торговых помещений (витринстендовфасадов и тп.)