.

Коллаборация брендов как тренд

Первый деловой завтрак в рамках программы работы официальной делегации ритейлеров на Retail’s Big Show вместе с Redis Business Class состоялся 15 января в офисе компании Authentic Brands Group. 


В первую очередь российским коллегам спикеры из числа топ-менеджеров компании рассказали про очень популярный в Штатах тренд последних 5 лет - коллаборации брендов. 


Коллабы в США подразумевают объединение именно двух брендов, а не выпуск, допустим, капсульной коллекции ритейлера и дизайнера. 


Например, у ABG в портфеле 30 брендов, часть из которых - звёздные (Muhammad Ali, Elvis Presley, Marilyn Monroe, Michael Jackson и др.). Компания покупает имя звезды вместе с ее образом жизни, а потом методично и с основой на маркетинг развивает продажи в самых разных сегментах - от открыток и мыла до одежды.
Из-за такого широкого охвата рождаются быстро распродаваемые и уникальные коллабы - Converse (производитель обуви) и Marilyn Monroe, Title (сеть боксерских клубов) и Muhammad Ali, Coach (производитель и ритейлер аксессуаров премиум-класса ) и Elvis Presley. 


Все это лимитированные истории партнерским сроком на 1-3 года (хотя бывает и на 1 месяц даже коллекция выпускается в продажу) и ограниченным числом продукции. Чаще всего подобное сотрудничество вызывает мощный эффект, потому что американская молодёжь любит соотносить себя с образом жизни почивших кумиров и не только (сейчас ABG договорились с тем же Шакилом О’Нилом, не дожидаясь его смерти, и ещё с несколькими бодрствующими звёздами). 


И тут не важна стоимость коллабов, всё купят. Так сумки Coach с лицом Элвиса по $15 000 разлетелись в одно мгновение, а вместо изначально заказанных 10 000 упаковок носков по теме Thriller Майкла Джексона к Хэллоуину пришлось довыпустить ещё 120 000 штук (!). 


Да, бывают неудачи даже при всей аналитике (у ABG есть внутренняя отдельная компания для этого), но, по словам представителей американского игрока, весьма редко. В год запускается не так много коллабов (25-30), и они настолько точечны, что ошибиться очень сложно. 


Организаторы делегации - клуб первых лиц ритейла Redis Business Class. Стратегический партнер - SAP, официальные партнеры - IBM и Diebold Nixdorf, «Инфосистемы Джет». Программные партнеры - EY и Клуб коллекционеров Cosmoscow. Также делегацию поддержали НАСТ (Национальная Ассоциация Сетевой Торговли), ФЗС (Федеральный Закупочный Союз), Дрогери Союз, «Азбука Вкуса» и Samsonite.