.

Redis Cafe на сладкое

Плюсы и минусы искусственного интеллекта, необходимость понимания клиента, риск и выгода от использования облачного хранения данных, польза и вред непрерывного промо. Даже во время заключительного бизнес-ужина в формате Redis Cafe участники делегации ритейлеров в Нью-Йорк за инновациями решали кейсы и старались поделиться друг с другом максимально полезными мыслями и идеями про ритейл. 


Какие могут быть плюсы от использования «облаков»? Весьма прозрачные - появляется возможность получить информацию разного объема в разных местах с разных устройств, снизить косты на хранении, нарастить масштабы бизнеса, частично переложить ответственность за сохранность и безопасность данных на провайдера, уменьшить риск потери данных за счет децентрализации. Последний пункт сразу и ведет к минусам - если теряются данные из облака, то не факт, что создатель этих данных сможет как-то повлиять на их восстановление. 

Кроме того, имеет место быть непростая процедура переноса контента с одного «облака» на другое (при необходимости), а также, по опасениям ритейлеров, хранитель данных может поменяться ролями с их создателями и начать доминировать, диктовать свои условия по партнерству.


Чем же может быть полезен искусственный интеллект рознице? Например, решили участники делегации, тем, что в том же food-ритейле с его помощью можно управлять закупками, а во всех сегментах - персоналом (если пошел дождь или собирается, то ИИ может просчитать, сколько людей нужно выводить сотрудников на смену при существуем потоке) или ценообразованием (акции, скидки и тп).

Главное при дружбе с ИИ - трезво оценивать все бизнес-процессы компании с большим количеством входящих данных, которые необходимо упростить. 


Что касается вопроса знания клиентов, то тут ритейлеры определили главный вопрос - как узнать, что хочет покупатель, и дать ему это до того, как он покинет магазин?, и главный вызов - как хорошо узнать чужих клиентов, чтобы они стали своими? Ответы же на эти вопросы оказались исключительно философскими и требующими долгих диалогов, споров и решений, которые розничные игроки решили оставить для дальнейших встреч. В том числе в рамках клуба Redis Business Class, организатора поездки делегации в Нью-Йорк.


Ну, и риски от бесконечных акций были очевидны всем и не вызвали споров - падение маржи и потеря ценности товара. В первом случае без дифференциации покупателей легко ошибиться с промо-предложением, сделав его одинаковым для всех, в том числе для лояльной аудитории, и упустить выгоду. Во втором - промо на качественный и дорогой товар может запросто убить всю высокую стоимость, значимость и имидж продукта в глазах покупателя. 


В качестве варианта замены непрерывных промо ритейлеры предложили использовать эмоциональные истории по типу «подарок за покупку», кэшбэк от покупки на карту лояльности (и дальнейшую оплату этими деньгами товара в магазине без обналичивания), вывод СТМ.


О чем еще говорили участники делегации друг с другом и международными игроками розницы во время посещения выставки инноваций Retail’s Big Show в Нью-Йорке, референс-визитов в местные сети и бизнес-завтраков читайте на этой неделе на официальной странице делегации в Facebook и сайте retailtour.ru.


Организаторы делегации - клуб первых лиц ритейла Redis Business Class. Стратегический партнер - SAP, официальные партнеры - IBM и Diebold Nixdorf, «Инфосистемы Джет». Программные партнеры - EY и Клуб коллекционеров Cosmoscow. Также делегацию поддержали НАСТ (Национальная Ассоциация Сетевой Торговли), ФЗС (Федеральный Закупочный Союз), Дрогери Союз, «Азбука Вкуса» и Samsonite.