Центральное событие программы официальной российской делегации Redis Business Class - выставка Retail's Big Show. Здесь всегда можно увидеть то, что уже работает, то, что проходит экспериментальную стадию и то, над чем пока только думают. Выставка уже не первый год иллюстрирует главную идею: надо понимать покупателя, следовать за ним каждую минуту.
Консьюмероцентризм – один из важнейших трендов. Точкой отсчета в этой системе является покупатель. Поэтому необходимо знать про него абсолютно все: чем он интересуется, какой дорогой и на чем добирается, есть ли у него семья и какая, чем он увлекается, где что покупает и с каким магазином сравнивает ваш.
Еще один из главных декларируемых трендов в этом году на Retail's Big Show - развлечение клиента. Сделай все, чтобы он пришёл к тебе и остался впечатлён. Внедряй, развивай, увлекай, вкладывайся - и счастливый посетитель/покупатель тебе обеспечен. Чем еще радуют разработчики ритейлеров, читайте ниже в отчете с тура делегации по выставке.
В первую очередь стоит отметить, что в этом году Retail's Big Show появилось чуть больше разработок именно для HR-фукционала в рознице, а также для сегмента horeca.
Например, для последнего - цифровой экран, имитирующий грифельную доску, так уже всем привычную. Софт делает картинку на ней движимой, увлекательной и при этом сохраняющей информативность. На «доске» можно менять стоимость, изображать дымящийся кофе, играть буквами и т.п.
Еще пример разработки - сенсорные инфопанели о еде, которая под ними располагается. Стоит лишь прикоснуться к точке над конкретным блюдом, и о ее составе (калораж, вес и тп) тут же появится информация на экране выше. Вполне себе приемлемая идея для специализированной horeca типа бургерных, кондитерских, винотек.
К слову о еде - весьма заманчиво прозвучал для ритейлеров рассказ представителя компании SAP о холодильниках, которые сами могут делать заказ в онлайн-магазинах. Анализируя вкусовые предпочтения членов семьи, холодильник сам складывает эту информацию в «облако» и определяет, когда и что заканчивается из продуктов, какому именно профилю потребителя в конкретной квартире/доме скоро будет не хватать любимого молока, и оформляет покупку в интернете. Для этого он интегрируется с системой заказов того ритейлера, у кого чаще всего делаются покупки в данной семье/компании.
Также в 2018 году на выставке по инновациям в Нью-Йорке делегация ритейлеров Redis Business Class встретила достаточно много IT-решений для упрощения и улучшения работы персонала. Вот несколько из них:
Решение, которое заставляет автоматически и онлайн исполнителю задачи загружать отчеты в общую базу с указанием конкретного лица, задействованного в процессе, или группы лиц. Для этого на iPad или любую другую «таблетку» устанавливается специальное приложение, с помощью которого сотрудники магазина могут делать фотографии с места исполнения задач, ставить геотеги, писать отчеты и просить помощи. Выйти из задания можно только при наличии фото и геометки. Отчет идет в обязательном порядке постановщику задачи и по желанию службам ритейлера, которые могут иметь к этой задаче отношение.
Например, если вдруг в холодильнике из зала свежих продуктов понижается температура без видимых причин, то менеджер магазина ставит задачу сотруднику зала проверить причины поломки через это приложение. Сотрудник с утра приходит на работу, видит свой список задач и идет его исполнять без лишних вопросов. Если его усилий по починке технике не хватает, то он делает фото показателей температуры (допустим), и отправляет свое исполнение с фактическим подтверждением менеджеру и дополнительно в службу инженеринга. Отчетность упрощается, время сотрудников экономится, бумажная волокита минимизируется.
Еще одно интересное решение - специальное приложение для товароведов, консультантов, менеджеров магазина и т.п., влияющее на эффективность их работы. App помогает тому же консультанту видеть прямо сейчас, где клиент провел больше всего времени в магазине, подойти к нему и неназойливо предложить помощь. Либо клиент магазина сам может вызвать консультанта через свое приложение от данного ритейлера на своем телефоне тогда, когда ему понадобится.
При этом вся информация о клиенте, который сейчас в магазине (если он пользуется картой лояльности), его прошлых покупках и предпочтениях ,возможных товарах-заменителях для этих покупок уже будут у консультанта. И если вдруг тот, кто первый подошел предложить помощь покупателю, вынужден отойти по срочным вопросам, не успев решить вопрос клиента, то он просто автоматически перекидывает его профиль без лишних объяснений и траты времени на планшет другого консультанта. И работа продолжается без потери данных, времени и расположения покупателя.
Напоследок отметим уже работающую в реальной розничной сети историю робота-инвентаризатора. Такие работают уже в 15 магазинах Wal-Mart, и их ценность в том, что они помогают определить и обозначить в системе нехватку товаров на полках автоматически, не привлекая к этому персонал. В «голову» загружается планограмма магазина, обязательное количество товаров на разных местах, а также ответственные за конкретный сектор сотрудники. Робот может сканировать по RFID-меткам, штрихкоду или, если не читаются ни те, ни другие, по лейблам брендов.
И сотрудник вместо того, чтобы тратить время на побеги со склада в торговый зал и обратно за подсчетом и пополнением товарного ассортимента, спокойно принимает всю эту инфо от робота удаленно и в спокойном режиме решает эти вопросы.
Выставка Retail's Big Show - это огромное количество новых или обновленный решений для ритейла, которые нацелены на исполнение желаний и устранение проблем операционной деятельности розничных и близких к этому компаний. Невозможно перечислить все разработки, но самое интересное Redis Business Class - организатор делегации - все же всегда будет представлять на страницах своих аккаунтов в социальных сетях и на сайте проекта. Кстати, у экскурсии российской делегации по Retail's Big Show 2018 есть подробный
фотоотчет!